Friday 24 June 2011

LACE


Кружево всегда считалось символом любви и страсти. Именно кружева дарили дамы рыцарям, которые отправлялись на войну, а при дворах королей кружево четко ассоциировали с любовными отношениями. Кружево с незапамятных времен являлось любимым украшением. Его история уходит в глубь веков, зародилось это ремесло еще в Древнем Риме, но масштабное изготовление кружев началось лишь в первой половине XV века. Родиной кружев является Италия, а именно Венеция, издавна славившаяся мастерами изящной вышивки. Первые кружева были шитые, выполненные из белых ниток очень мелкими воздушными стежками без тканевой основы. Техника изготовления такого кружева и называлась «рunto in Aria» – «стежки в воздухе». Самые первые итальянские кружева получили название «ретичелла» (Reticella)- «сеточка», и представляли собой тонкую зубчатую полоску с геометрическим орнаментом. К концу XVI в. в Венеции появились кружева, получившие название гипюры, представляющие собой соединенные тонкими связками элементы шитого или плетеного кружева с достаточно рельефным контуром, имеющие рисунок в виде цветочных композиций. Примерно в эту же эпоху появляется еще один вид – вязаные кружева, которые были придуманы во Франции в XVI в. Это было брабэнтское, «малин», шантильи, валансьен, блонду, фламандское и др. кружево. Плелось оно вручную и с разных ниток: льняных, шелковых, шерстяных. Было также серебряное и золотое кружево.

Людовик XIII в 1613 году издал закон, который должен был положить конец разорительной склонности французов, тративших на приобретение кружев целые состояния. Франция вскоре нашла выход из создавшегося положения, но не с помощью запретов, а благодаря развитию кружевного дела и кружевных центров во Франции, для чего из Венеции были срочно выписаны мастера. Такими центрами стали города Аржантан и Алансон. Сложные декоративные композиции, тысячи изощренных деталей, нитяные мостики, или связки, превратившиеся в фон, придают неповторимую воздушную массивность ранним французским гипюрам. Не стоит забывать и про наше не менее известное - Вологодское кружево берущее свое начало в XVII-XVIII веках. Отличительной особенностью которого является деление кружева на узор и фон. Русским мастерицам удалось не только сохранить самобытность, но и принять во внимание традиции зарубежных мастеров. В Европе к XVII веку кружевом украшали костюмы маршалов и офицеров, кавалеров и придворных дам. Кружево шло на изготовление галстуков, воротников, манжет, шарфов, отворотов сапог и перчаток, украшение карет, кроватей, тронов, мебели, алтарей. Нежнейший, из тончайшего кружева воротник- манишка достался мне практически в дар на блошином рынке в Париже. По словам продавца его создание приблизительно относится к 1910-20 годам прошлого века (к сожалению точно указанных дат не обнаружено). Судя по этикетке, которая так и не была снята, носки он не подвергался, отсюда и такая прекрасная сохранность.

Там же была приобретена блузка конца XIX столетия, с цветочным орнаментом василькового цвета, с внутренним скрытым корсетом, из прекрасного, некогда, как мне кажется, плотного шелка, украшенная различной кружевной отделкой ручной работы, бархатными лентами и маленькими деталями с камнями, которые  достаточно хорошо сохранились и до сих пор не теряют блеск. К сожалению, у блузы не унять ее возраст, а временное расстояние не стереть, долгое время она была заброшена на чердаке, от чего в некоторых местах постепенно стала разрушаться структура ткани, но это не перестает веять от нее романтичностью, с оттенком мечтательности.

В XVIII веке наибольшим успехом пользовалось чрезвычайно тонкое кружево с цветочными гирляндами, бантами, голубями. Большое распространение получили рисунки на религиозные сюжеты, часто изображалась мадонна с младенцем. Сложный рисунок для таких кружев создавался профессиональным художниками. Шелковое тонкое кружево «блонд» было излюбленным во времена ампира, а кружева с цветами и листьями с золотой и серебряной нитями, шли на знаменитую испанские мантильи.


Кружевное искусство, не потеряло актуальность и привлекательность, только стало более воздушное, оно способно вскружить голову. Рисунок кружева может быть непритязательным и изысканно - причудливым. Выполнена кружевная ткань либо из шелка, либо из вискозы и хлопка, что больше подходит к кружеву в античном стиле. Рассмотрев коллекции resort 2012 заметила, что кружево не осталось без внимания, оно конечно не на столько сильно выражено и не является фаворитом как в этом сезоне, но все же дизайнеры не отпускают этот нежный элемент. Кружево выглядит одновременно помпезно и нежно, побуждая в женщине уверенность в своей привлекательности. Оно украшает абсолютно разные виды одежды придавая ей некую романтичность и в тоже время изысканность.

Tuesday 21 June 2011

D.I.Y. earrings

To create these earrings all I needed was some fibre felt, some rhinestones and an hour of my time)

Saturday 11 June 2011

сундуки и прялки

Проходя мимо ГУМа и зайдя на выставку Coca-Cola, была обнаружена другая, более интересная- "Народное искусство Русского Севера", устроенная фестивалем "Черешневый лес". Отреставрированные и первозданные экземпляры узорчатых прялок и дуг, сундуков с яркими цветочными орнаментами- производят сильное впечатление. Фольклорные экземпляры позапрошлого и прошлого столетия Северных губерний, контрастируют с современными витринами, отвлекая внимание от красиво или не очень одетых манекенов. Идея фестиваля: переосмыслить народные орнаменты с позиций XXI века и внедрить их в промышленность ( наносить на футболки, автобусные остановки, фасады домов, автомобили и т.д.). Фото не очень хорошего качества, но детально рассмотреть и даже приобрести различные прялки можно здесь